Красивые цитаты про май

Май ― самый желанный и долгожданный месяц в году. Ему радуется как природа, так и человек. Ведь именно в мае происходят самые сказочные события.

Какие цитаты про май могут быть? Только хорошие! Май ― это буйство весенних красок, цветы в садах и на клумбах. Это чистое звездное небо ночью, нежные рассветы утром. Представляем вам коллекцию красивых, забавных и необычных цитат про этот чудесный месяц, в стихах и прозе, в цитатах знаменитых людей.


В мае природа грозит нам пальцем, чтобы напомнить, что мы не боги какие-нибудь, а всего лишь чрезмерно самонадеянные члены ее большой семьи. Она дает нам понять, что мы — братья осла и карася, обреченного сковородке, прямые потомки шимпанзе и всего лишь троюродные братья воркующих голубей, крякающих уток и служанок и полисменов в парке.

О. Генри


* * *

Май слишком прекрасен,
чтобы тратить его на что бы то ни было,
кроме радости.

Мария Берестова

* * *

Май всегда слетает на землю радужный, как павлин, душистый, как букет цветов, и при его появлении запевают в садах соловьи.

Шарль де Костер

* * *

Пусть сердцу вечно снится май...

Сергей Есенин

* * *

Май! Ты самый лучший месяц! Как благоухает воздух каждым распускающимся листочком, каждой распускающейся веточкой, как ясно и свежо небо, какая зелень, какие ночи, теплые и тихие.

Нина Луговская


Май жизни только раз цветёт.

Фридрих Шиллер

* * *

В мае такое чувство, что все только начинается, что все самое хорошее еще впереди. Никогда не замечали?

Анна Никольская

* * *

Май – это тело весны, плоды весны – все, что накопило силы и жаждало освобождения от сна, наконец, проросло, расцвело, возблагоухало.

Анна Бену

* * *

Учитесь отделять важное от майского денька.

Жак Фреско

* * *

Светит май, а запах майских ночей такой сильный, что захватывает дыхание.

Антон Чехов

* * *

В мае есть весна, а в весне есть май, как в сердце есть любовь.

Виктор Гюго

* * *

Май — это месяц, когда земля смеется цветами.

Ральф Уолдо Эмерсон


Пусть в мае сбудется все, о чем мечтается, и мир будет наполнен светом и радостью.

Макс Фрай

* * *

Май — это природа, одетая в ее самый красивый наряд.

Роберт Фрост

* * *

Май — это месяц новых начинаний и бесконечных возможностей.

Уильям Шекспир

* * *

Майские цветы — это улыбка природы, обещающая лето.

Уильям Вордсворт

* * *

Май приходит с запахом сирени, с утренней росой и вечерним светом.

Александр Блок

* * *

Май приносит с собой надежду на лучшее будущее и светлые дни.

Рэй Брэдбери

* * *

В мае даже воздух кажется свежим и новым, как новая глава в жизни.

Фрэнсис Ходжсон Бёрнетт

* * *

Май — это месяц, когда даже старые деревья чувствуют себя молодыми.

Генри Уодсворт Лонгфелло

* * *

В мае природа начинает петь свою самую прекрасную песню.

Роберт Браунинг


Май — это время, когда природа оживает и напоминает нам о вечной молодости и красоте.

Уолт Уитмен

* * *

Май — это время, когда земля расцветает в своих лучших красках.

Джон Лаббок


* * *

Май — это месяц, когда природа распускает свои краски, и сердце человека наполняется счастьем."

Чарльз Диккенс

* * *

Май — это время, когда небо и земля сливаются в гармонии.

Винсент ван Гог

* * *

Май — это месяц, когда даже в самой темной душе загорается свет весны.

Альфред Теннисон

* * *
Поделись
с друзьями!
123
0
3
2 дня

Неизвестный Вермеер: необычные факты о художнике

Жизнь автора «Девушки с жемчужной сережкой» полна загадок: до сих пор неизвестно точное количество написанных им картин, а достоверность некоторых произведений вызывает подозрения. Эта статья расскажет вам несколько малоизвестных и удивительных фактов о Яне Вермеере.


Постоянные вопросы


Ян Вермеер «Вид Делфта», 1660-1661

Несмотря на колоссальную популярность, о Вермеере мало что известно. Под вопрос ставится даже точная дата его рождения, обычно отсчет ведут от времени крещения – 31 октября 1632 года. Исследователи считают, что большую часть жизни мастер жил в достатке, хотя писал не так часто – около двух картин в год. Однако, в какой-то момент дела художника стали ухудшаться, появились большие кредиты, так что после внезапной смерти семья долгое время распродавала имущество, в частности картины, чтобы иметь средства для существования.

«Девушка с флейтой», работа ранее приписывалась Вермееру

Долгое время имя художника было в забвении, поэтому судьбой работ никто не интересовался: на данный момент неизвестно точное число написанных Вермеером работ. Также искусствоведы испытывают большие сложности с их атрибуцией. В этом году оказалось, что одна из работ, приписываемых мастеру, не его авторства. Речь о картине «Девушка с флейтой» из собрания Национальной художественной галереи в Вашингтоне. Американские специалисты выяснили, что пигменты для верхних слоев краски перемолоты слишком грубо, в результате чего поверхность картины кажется шероховатой, что совсем не похоже на технику Вермеера. В расчет также брали манеру расположения теней на портретах и другие стилистические приемы.

Ян Вермеер «Девушка с жемчужной сережкой», ок. 1665

В итоге эксперты пришли к выводу, что картина принадлежит не кисти художника, а какому-то автору, близко знакомому с Вермеером, что странно: до сих пор считалось, что у мастера не было учеников или собственной школы.

«Девушка с жемчужной сережкой» недавно также удивила специалистов: в 2018 году во время масштабной реставрации выяснилось, что изначальный фон картины был не черным, а темно-зеленым. Исследователи отметили, что сережка, по всей вероятности, сделана вовсе не из жемчуга, а из венецианского стекла, олова или перламутра. А еще специалисты уточнили, что украшение могло выглядеть по-другому в оригинальном варианте, поскольку яркий белый блик могли поставить во время одной из предыдущих реставраций.

Не только девушки


Ян Вермеер «Маленькая улица», 1667

Вермеер известен многочисленными изображениями девушек в интерьере – они стоят у окна, разливают молоко или просто улыбаются. Для изображения поясных или поплечных портретов людей с необычным выражением лица или костюмом в Голландии XVII века даже придумали особый термин «трони» – к такому типу относится и «Девушка с жемчужной сережкой». Однако, художник писал и в других жанрах: в его арсенале есть библейские темы, городские виды и изображения мужчин.

Одна из самых больших по размеру картин Вермеера – вид родного Делфта ранним утром. На ней изображены реальные здания, например пивоварня, Кетельские ворота, Схидамские ворота, башня церкви, но для гармоничности композиции художник чуть уменьшил их размер.

Ян Вермеер, «Географ» ок. 1668—1669

Сейчас практически ни одно из строений не сохранилось в первозданном виде.

Еще одна городская работа – «Маленькая улица» в Делфте, жители которой занимаются своими каждодневными делами. Двое детей играют на тротуаре, одна из женщин стирает во внутреннем дворе, а другая – шьет на крыльце. Работы отличаются очень высокой степенью детализации – внимание уделено почти каждому кирпичу. В «Маленькой улице» также можно заметить подпись автора на стене дома в нижнем левом углу – стилизованные буквы IVMeer.

Ян Вермеер, «Астроном» ок. 1668

Помимо девушек в интерьере Вермеер писал и мужчин, в частности известны его работы «Географ» и «Астроном». Некоторые исследователи считают их парными из-за схожести обстановки и ряда одинаковых предметов, например, большого узорчатого покрывала на переднем плане и глобуса.

Из-за недостатка сведений о жизни и творчестве Вермеера искусствоведы вынуждены строить многочисленные догадки о сюжетах работ и их героях. Иногда утверждается, что изображенный мужчина – это натуралист, друг, а впоследствии и душеприказчик художника Антони ван Левенгук, однако достоверных подтверждений этой теории нет.

Использование камеры обскура


Многие художники активно интересовались научными достижениями своего времени, особенно оптическими. Вермеер мог пользоваться одним из таких приспособлений – камерой обскура. Дословно это «темная комната», которая со временем превратилась в черный ящик, с одной стороны которого вырезана круглая дырка, а на противоположной стене находится бумага или матовое стекло. Лучи света, под определенным углом проходя через круглое отверстие, как бы проецируют изображение за пределами камеры на бумагу или стекло. Одним из первых известных живописцев, обратившим внимание на устройство в художественных целях, стал Леонардо да Винчи.

Ян Вермеер «Кружевница», 1669-1670

Точных подтверждений этому нет, однако некоторые исследователи считают, что Вермеер использовал камеру для работы «Кружевница». В пользу этой версии говорит манера исполнения, в частности ракурс. Через размытый передний план, на котором нитки написаны общим мазком, без детализации, зритель видит фигуру девушки за столом. Сегодня такой прием используется повсеместно в фотографии, но для живописи того времени он был весьма необычным. Что характерно – подобное чередование планов характерно как раз для камеры обскура. О возможном использовании приспособления говорит и чрезмерно малый формат картины – она всего 21 см в ширину, а также у нее очень плоский задний фон.

Ян Вермеер «Офицер и смеющаяся девушка», ок. 1657

Под подозрение исследователей в использовании камеры обскура попала и другая работа художника – «Офицер и смеющаяся девушка». По их мнению, в картине много перспективных нюансов, характерных для использования оптического ящика. Например, фигура офицера слишком велика для всех окружающих предметов, карта на стене получилась слишком близко к зрителю, а пространство между ней и девушкой будто «схлопнулось». Также исследователи отмечают, что в произведении отсутствуют математические расчеты или единая точка схода линий при перспективном построении, которую художники обычно используют при создании композиции.

Интересно, что в фильме «Девушка с жемчужной сережкой» использованию камеры обскура уделено особое внимание: в одной из сцен Колин Ферт в образе Вермеера показывает ее своей служанке в исполнении Скарлетт Йоханссон.

Состояние на подделках


Фото: Коос Раукамп, Ван Мегерен в 1945 году пишет картину «Иисус среди книжников» для судебного эксперимента

Поскольку при жизни Вермеер не пользовался всеобщим признанием, а после смерти семья постепенно распродавала его работы, судьба многих из них до сих пор неизвестна. Этим с удовольствием пользовались фальсификаторы, самый известный из которых – Хан ван Мегерен – сделал целое состояние на подделках Вермеера. Ван Мегерен был художником-реалистом, но быстро понял, что на этом жанре в XX веке трудно сделать себе имя и состояние, а вот заработать на работах «старых мастеров» можно быстро и легко.

Хан ван Мегерен «Христос в Эммаусе, 1937

Одна из его первых работ – «Христос в Эммаусе» была сделана как раз «под Вермеера». Ключевой художественный критик того времени Абрахам Бредиус признал, что работа оригинальная, и ее приобрел музей Бойманса Ван Бенингена в Роттердаме. Дальше дело пошло по накатанной: по некоторым подсчетам ван Мегерен создал 13 подделок, из которых девять работ имитировали Вермеера.

По некоторым данным, в перерасчете на современный курс на своих подделках ван Мегерен заработал около 25-30 миллионов долларов. Художник основательно подходил к творческому процессу, например, покупал старые малоизвестные картины, чтобы «возраст» холста соответствовал задумке, стирал с них живопись и рисовал свою имитацию. Он старался пользоваться традиционными для классических мастеров технологиями – вручную из пигментов изготавливал краски. Кракелюры, то есть трещины красочного слоя, которые со временем появляются в живописных работах, ван Мегерен также научился имитировать.

Ян Вермеер «Христос в доме Марфы и Марии», 1665

Однако со временем ему пришлось сознаться во вранье, когда одну из работ «под Вермеера» захотел приобрести соратник Адольфа Гитлера Герман Геринг. Подделки таким образом вышли на международный уровень, ван Мегерена арестовали по подозрению в государственной измене.

Условия тюремного заключения для художника были невыносимыми, поэтому он сам рассказал, что его работы – ложь. Сперва никто не хотел в это верить: пришлось проводить эксперимент, в рамках которого ван Мегерен под наблюдением суда писал одну из картин-фальсификатов. В итоге суд признал, что художник виновен, и осудил его на год тюремного заключения. Однако, месяц спустя после вынесения приговора ван Мегерен умер от сердечного приступа.

Большая семья и волшебный синий цвет


Ян Вермеер «Молочница» 1658—1660

Публика любит Вермеера за спокойствие и созерцательность его картин: девушки в тишине занимаются своими делами – протирают окна, читают письма или наливают молоко. Часть исследователей считают, что созданный художником мир в подобных сюжетах был способом бегства от суеты собственного дома. Вермеер был единожды женат, супруга почти постоянно находилась в состоянии беременности, родив около 15 детей, из которых четверо умерли в младенчестве. Реальность художника таким образом была полна колыбелей, суматохи и постоянного детского крика.


Картины Вермеера благодаря покровительству нескольких меценатов продавались дороже полотен других местных художников, также он помогал своей матери в управлении трактиром, был деканом гильдии святого Луки. Большая семья требовала больших расходов, к тому же Вермеер не скупился на краски, а именно – на драгоценный ультрамарин. В его работах синий цвет отличается от похожих оттенков современников исключительной насыщенностью и светоносностью. Ультрамарин – пигмент из смеси полудрагоценного камня лазурита с олифой – стоил дорого, поскольку камень привозили в Европу из предгорий Памира. Художники старались использовать его экономно, как правило тонкой вуалью покрывая слой более дешевой краски.

Вермеер же ультрамарина не жалел, причем использовал его не только для непосредственно синих предметов – платков, покрывал, фартуков своих героинь, но и подмешивал его в другие цвета для создания сложных цветовых переходов.
Источник: timeout.ru
Поделись
с друзьями!
116
0
2
3 дня

Оптимистичная, радостная, божественная: весна в произведениях искусства

Если осень чаще всего становилась поводом для меланхоличных рассуждений у художников, то весну все почти единогласно называют положительным явлением. Самым важным символом весны большинство художников считают цветы, но какие еще еще сюжеты искусство считает весенними?


Сандро Боттичелли «Весна» (1482)



Одна из самых популярных для обсуждения картин была написана художником Возрождения по заказу государственного деятеля Лоренцо де Медичи.

Он подарил романтичное произведение племяннику на свадьбу, которая происходила по политическим причинам. Точной трактовки современные исследователи знать не могут, но большинство считает, что на картине изображена богиня любви Венера, богиня цветов Флора и бог западного ветра Зефир. Ботаники насчитали на картине около 500 цветов, относящихся к 138 видам растений.

Джон Уотерхаус «Песня весны» (1913)



Английский художник был одним из последних представителей прерафаэлитизма. Эти мастера опирались на творения деятелей эпохи Возрождения – например, Пьетро Перуджино или Джованни Беллини. Уотерхаус отдавал главные роли в своих произведениях женщинам, часто – героиням романтизированного Средневековья или древнегреческой мифологии.

На этой картине рыжеволосая героиня, в белом платье, с цветами в подоле, гуляет на природе с детьми. Ее тело символизирует жизненную силу, а рыжие волосы – страсть.

Альфред Сислей «Лужайки весной» (1881)



Французский живописец – один из самых недооцененных представителей импрессионизма. В ту эпоху его нежные глубокие картины померкли на фоне новаторских произведений коллег – однако они высоко ценятся сейчас.

В 1880 году Сислей вынужден был покинуть Париж, ставший слишком дорогим для него. В деревне его творчество обрело новую силу, стало более выразительным. На этой картине на деревьях совсем нет листьев, зато благодаря цвету чувствуется приближение весны. Героиней «Лужаек» исследователи уверенно считают дочь художника, которой тогда было 12 лет.

Исаак Левитан «Весна. Большая вода» (1897)



Одна из самых лиричных картин русского художника изображает момент половодья, когда вода затопила земли и деревья, обычно остающиеся сухими.

Если у других живописцев весна предстает изменчивой, то у Левитана она получилась неподвижной, как изображенная вода. Одну из самых светлых картин художника иногда называют музыкальной: плавный основательный берег сочетается с тонкими, как ноты, гибкими березками.

Весеннее половодье уже привлекало внимание живописца в гораздо более мрачной работе 1885 года «Половодье».

Джузеппе Арчимбольдо «Весна» (1573)



Итальянский художник жил в XVI веке, но его произведения легко перепутать с картинами сюрреалистов XX столетия. Он предвосхитил многие направления и настроения в искусстве будущего.

На этой работе сотни фотографически изображенных цветов составили фигуру мистической женщины. Щеки сделаны из роз, губы – из ярких лепестков, нос – из лилии, ухо – из камелии, модное испанское платье того времени – из листьев, ириса и дикой земляники.

У Арчимбольдо есть подобные картины и на остальные времена года. Необычные наряды были воспроизведены на фестивале с королем среди гостей.

Пьер Огюст Кот «Весна» (1873)



Весна во многом ассоциируется с импрессионизмом: эта эмоциональная, импульсивная техника как нельзя лучше передает самое изменчивое время года.

Но есть и те, кто смог изобразить весеннее настроение и с помощью методов классицизма. Причем успешно, да еще и в разгар расцвета импрессионистского течения.

Это получилось у французского художника Пьера Огюста Кота. Он изобразил двух влюбленных, в которых часто узнают героев древнегреческого романа «Дафнис и Хлоя», в нежный момент обмена чувствами на качелях в весеннем саду.

Лоуренс Альма-Тадема «Весна» (1894)



Еще один представитель академизма высказал свое мнение о весне. Британец нидерландского происхождения увлекался археологией и любил историю Римской империи, поэтому изобразил сцену из той эпохи.

Женщины и дети в характерных одеяниях идут через улицы мраморного Рима, празднуя оптимистичное время года. Альма-Тадема застал кубизм, импрессионизм, постимпрессионизм и футуризм, искренне принимал новые направления. Но сам был верен викторианскому академизму, поэтому его картины идеалистичные и гармоничные.

Клод Моне «Весна» (1872)



В 1871 году Моне перебрался из Парижа в маленький живописный городок Аржантей. Туда часто приезжали и коллеги художника для вдохновения и работы – это место имеет большое значение для импрессионизма.

Для «Весны» Моне позировала его первая жена Камилла Донсье – с книгой в руках под кустом сирени. Вторая жена импрессиониста Алиса Ошеде распорядилась уничтожить все вещи и изображения, связанные с Камиллой, но картины ей пришлось пощадить из-за их ценности. Так что работы Моне – единственное, что осталось от первой супруги художника.

Поль Гоген «Потеря невинности (Пробуждение весны)» (1891)



Картина создана в короткий период, когда французский живописец заинтересовался символизмом, проживая в Париже. Лиса около девушки воплощает похоть. Позади героини идет свадебная процессия, стремящаяся совершить заявленные в названии действия.

Гоген всемирно признан гениальным творцом и новатором в искусстве. При этом его творческие качества плохо сочетались с личностными. Для картины позировала 20-летняя девушка Гогена, которую он бросил, когда она забеременела, уехав на Таити. Похожим образом он поступил и с женой ранее.

Винсент ван Гог «Цветущие ветки миндаля» (1890)



Несмотря на очевидную мрачность жизни депрессивного и нищего художника, который достаточно времени проводил в психиатрических учреждениях и санаториях, в его творчестве полно оптимизма и восхищения миром.

Цветущие деревья не раз появлялись на его полотнах. Эти он начал создавать, узнав о пополнении в семье брата Тео: у того родился сын. Ветки миндаля одними из первых раскрываются весной, что должно было стать символом новой жизни. Все произведение занято цветами, а в четкости линий ощущается влияние японского искусства.
Источник: timeout.ru
Поделись
с друзьями!
251
3
1
7 дней

Успокоительное без побочных эффектов: 12 произведений искусства, избавляющих от тревоги

Сегодня многие деятели искусства стремятся к более четким высказываниям в своих творениях, находя силу в том, чтобы донести до людей свои мысли. Однако не менее важны произведения, призванные вызывать конкретные чувства и эмоции, дарить радость, будоражить или напротив — успокаивать. Помня о терапевтическом эффекте, на который способно искусство, эксперты выбрали 9 картин — они могут подарить моменты спокойствия тем, кто обратится к ним за помощью.

Фредерик Лейтон «Пылающий июнь», 1895

Фредерик Лейтон «Пылающий июнь», 1895


Английский художник представляет официозный викторианский академизм. Эта картина долгое время не могла найти своего зрителя: сначала считалась потерянной, а затем не интересовала потенциальных покупателей. Однако на волне интереса к викторианскому искусству «Пылающий июнь» получил заслуженное внимание.

На картине напоминающая нимфу девушка спит скорее в театральной, чем удобной позе. Главный источник спокойствия картины — это мягкие, ласковые оттенки оранжевого.

Хироси Сугимото «Атлантический океан», 1989



Одной из главных тем творчества японского фотографа была быстротечность жизни. В 80-х он увлекся минималистичными видами океана и снимал серию «Морские пейзажи» по всему миру.

Каждое фото демонстрирует неяркий контраст воды и суши, а захватывающая перспектива напоминает, насколько человеческие проблемы несущественны. Отсутствие людей в кадре позволяет представить, как умиротворенно выглядела планета до нашего появления.

Ян Вермеер «Маленькая улица», 1657–1658



Культура традиционно воспевает неординарных героев и их выдающиеся судьбы. Однако нидерландский художник предлагает по-новому взглянуть на ничем не примечательную жизнь.

На картине, изображающей улочку в Делфте, дети играют, а женщины заняты повседневной работой. Ординарность подана с достоинством, которое мотивирует больше ценить свою жизнь и освобождает от волнений по поводу статуса и положения в обществе.

Каспар Давид Фридрих «Восход луны над морем», 1822



Один из главных романтиков-живописцев лишился матери в раннем возрасте и стал свидетелем смерти младшего брата. Пережитые страдания мотивировали его сделать меланхоличность частью своего творчества. Как ни странно, холодные и вызывающие ностальгию пейзажи Фридриха приносят больше умиротворения, чем яркие торжественные картины, популярные до него. Центральные фигуры этой работы кажутся статичными и незначительными, а природный фон, напротив, живым и могущественным.

Анри Руссо «Заклинательница змей», 1907



Большинство специалистов уверены, что французский художник-примитивист никогда не был в экзотических странах, а черпал вдохновение в Музее естественной истории и ботаническом саду в Париже. Однако его картины удивительно точно передают мир джунглей и привлекательность путешествий.

На этом полотне темнокожая Ева заклинает змею-обольстительницу, словно мистическое древнее божество. Сумрачность тонов и обездвиженность природы убаюкивают.

Рене Магритт «Стеклянный ключ», 1959



Картины бельгийского сюрреалиста знамениты благодаря своей примитивности и мистичности. Художник, как правило, изображал обыденные вещи в неожиданных положениях и обстановке, заставляя зрителя задумываться об объективности своего сознания. Магритт говорил, что его работы ничего не скрывают, но вызывают ощущение волшебства.

На картине «Стеклянный ключ» огромный камень грациозно расположился над массивной горой — и этот простой образ очищает голову от мыслей.

Хоакин Соролья «Поймать момент», 1906



Чаще всего испанский живописец создавал пляжные пейзажи. Вместе с семьей он каждое лето проводил в курортном французском городке Биарицц, который позднее стал популярным местом отдыха у знаменитостей: Чарли Чаплина, Уинстона Черчилля и Пабло Пикассо.

На картине дочь художника Мария готовится сделать фото камерой Kodak. Соролья, будто подражая уже популярному изобретению, пишет резкими, стремительными мазками.

Неизвестный автор «Чаша, отреставрированная методом Кинцуги», 1990



Японская традиция Кинцуги предписывает не выбрасывать разбитую посуду, а аккуратно склеивать кусочки составом с добавлением дорогой золотой пудры. За этим методом ремонта скрывается согревающая душу философия о том, что ошибки необязательно должны быть поводом для стыда и грусти.

В мире, где перфекционизм считается достоинством, чаша, которая с гордостью носит свои трещины, может стать источником успокоения и лекарством от паники.

Василий Кандинский «Синее небо», 1940



Русскому художнику не нравилось, когда его «Синее небо» сравнивали с «Охотником» Жоана Миро. «Я не сюрреалист», — настойчиво кричал он, по словам свидетелей. Картина действительно имеет мало общего с сюрреализмом.

На ее написание художника вдохновили окружающий мир и книга биолога Эрнста Геккеля «Красота форм в природе». Образы «Синего неба» похожи не на тревожные порождения сознания, а на реально живущих существ, которые будто бы улыбаются и задорно передвигаются по уютному пространству.

«Тихая обитель» И. Левитан



Этот пейзаж можно было поместить в список, только из-за названия. Но сама картина – просто квинтэссенция умиротворенности и спокойствия. Тихий летний вечер, спокойная гладь река, тропика, ведущая к монастырю, величавый лес, преобладание зеленых и голубых оттенков – все дышит покоем.

«Ночное» А. Куинджи



Этот неоконченный пейзаж считается прощальной картиной художника. А по настроению его можно сравнить только с колыбельной: тепло летней южной ночи, приглушенные полутона, бесконечные просторы, идеальная гладь реки – все это навевает сладкую негу сна и говорит: «завтра все пройдет».

«На Волге» Б. Кустодиев



Эта картина нехарактерна для творчества художника, который любил яркие краски, кипучие эмоции, размах сюжета. Здесь же, все это преобразуется в какое-то спокойное русло. Сама картина напоминает иллюстрацию рассказа русского классика о первой юношеской любви – весенний вечер, река, гитара, и объект этой первой любви. И весь мир, вся вселенная сосредоточена вокруг тебя! Кустодиев четко, но при этом деликатно говорит: «Как хорошо быть молодым!».
Поделись
с друзьями!
787
3
4
12 дней

Вольфганг Амадей Моцарт. Тайны жизни и смерти великого композитора

Wolfgang Amadeus Mozart — прославленный австрийский композитор капельмейстер, пианист, скрипач, клавесинист, органист. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.


27 января 1756 г. в Зальцбурге родился Моцарт (Иоганн Хризостом Вольфганг Амадей Моцарт). Музыкальные способности у него проявились в раннем возрасте, когда Моцарту было около трех лет. Как говорил сам музыкант: «Я не слышу в своём воображении части музыки последовательно, я слышу её всю сразу. И это наслаждение!» Моцарт признан одним из величайших композиторов: уникальность музыканта состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха. Наряду с Гайдном и Бетховеном, принадлежит к наиболее значительным представителям Венской классической школы.

Начал сочинять музыку Моцарт в 5 лет и продолжал служить искусству до последних дней жизни. Его семья была музыкальной: папа был виртуозом игры на органе и скрипке, он руководил церковным хором и был композитором при дворе архиепископа Зальцбургского. Старшая сестра Вольфганга, Мария Анна, с раннего детства играла на фортепиано и клавесине.

Отец, Леопольд Моцарт, покрывал клавиши клавесина тканью и учил Вольфганга играть с завязанными глазами. Эти умения восхищали и высоко ценились.

До 10 лет Моцарт боялся звучания трубы. Её звук был слишком резким и громким для тонкого слуха юноши, поэтому без сопровождения других инструментов он не мог слушать трубу.

Имя Амадей означает «любимый Богом». Сам композитор предпочитал называть себя Вольфгангом.

Картина XIX века, Моцарт и его отец за занятием музыкой

Моцарт общался с великим философом Иоганном Гёте, когда тому было 14 лет. Как-то после выступления Моцарта мальчик подошёл к композитору выразить восхищение его игрой. Он также отметил, что ему самому так никогда не научиться и в его голову приходят только стихи. Им то и был юный Гёте.

У Моцарта было отличное чувство юмора. Однажды его разыграл приятель: прислал Вольфгангу огромную посылку, в которой была лишь надпись: «Дорогой Вольфганг! Я жив и здоров!». Получатель не растерялся и прислал ответ в виде посылки с камнем внутри. На нём было написано: «Дорогой друг, этот камень свалился у меня с души, когда я получил твое послание!».

Первой любовью Моцарта была известная певица Элоиза Вебер. Они познакомились в немецком городе Манхейм. Вольфганг влюбился сразу. Ему пришлось вернуться домой в Австрию, так влюбленные разлучились на два года, а когда увиделись, Элоиза уже не желала общества композитора. Интересно, что женой Моцарта на всю жизнь стала её сестра. Он говорил про неё: «У меня есть жена, она мой замок, моя любовница, куча моих детей и моя конюшня».

Моцарт и Констанция (жена) во время своего медового месяца. Открытка XIX в. У них было 6 детей 4 из которых умерли еще в детстве

Великого композитора всю жизнь сопровождали тайны и заговоры. Но самым известным и является конечно конфликт и заговор Сальери. Творчество Моцарта, драма и загадка его жизни и смерти стали плодотворной темой для художников всех видов искусств.

Моцарт стал героем многочисленных произведений литературы, драматургии и кинематографа. Все их перечислить невозможно. Наиболее известные (драмы. Пьесы. Книги), были: 1830 — «Маленькие трагедии. Моцарт и Сальери.» — А. С. Пушкин (драма); 1855 — «Моцарт на пути в Прагу» — Эдуард Мёрике (повесть); 1967 — «Возвышенное и земное» — Вейс, Дэвид, (роман); 1970 — «Убийство Моцарта» — Вейс, Дэвид (роман); 1979 — «Амадей» — Питер Шеффер, (пьеса); 1991 — «Моцарт: социология одного гения» — Норберт Элиас (социологическое исследование); 2002 — «Несколько встреч с покойным господином Моцартом» — Э. Радзинский (историческое эссе); а также книгу о композиторе написал Г. В. Чичерин, «Старый повар». — К. Г. Паустовский.


Как известно, умер Моцарт 5 декабря 1791 года примерно через час после полуночи, на тридцать шестом году жизни, в своей квартире в Вене. Причина смерти Моцарта до сих пор является предметом споров. Большинство исследователей считает, что Моцарт действительно умер, как это и было указано в медицинском заключении, от ревматической (просовидной) лихорадки, возможно, осложненной острой сердечной или почечной недостаточностью. Знаменитая легенда об отравлении Моцарта композитором Сальери и сейчас поддерживается несколькими музыковедами, но сколько-нибудь убедительные доказательства этой версии отсутствуют. В мае 1997 года суд, заседавший в миланском Дворце правосудия, рассмотрев дело Антонио Сальери по обвинению в убийстве Моцарта, вынес ему оправдательный приговор.


Но, на ряд вопросов связанных с смертью музыканта и сейчас ни один из авторов не смог дать ответы:

1) Высказывания Моцарта о том, что его собираются отравить или отравили. И, чем ближе к смерти, тем высказывания эти становились всё определенней.

2) Факт, что врачи (тем более — в связи с финансовой ситуацией больного) не рассматривали помещение пациента в больницу.

3) К смертному одру не позвали священника — для Австрии того времени совершенно неслыханное дело (в Австрии и масоны исповедовались перед смертью). Или церковь отказала в исповеди?

Этот отказ мог быть связан и с серьезным конфликтом с архиепископом Зальцбургским. Некоторые считают что и отравление было также связано с этим конфликтом. Конфликт начался когда Моцарт был на службе у архиепископа, но находясь в Мюнхене решил задержаться там дольше положенного. Узнав об этом, Коллоредо приказал Моцарту срочно прибыть в Вену. Далее конфликт начал только усиливаться. Моцарт был оскорблён, тем, что архиепископ обращался с ним, как со слугой, и даже распорядился, чтобы тот во время обеда сидел рядом с камердинерами. Архиепископ Коллоредо действительно был скупым, несправедливым и невежественным правителем, он не только запрещал Моцарту проводить выступления ради собственной выгоды, но и всячески ограничивал Моцарту доступ в дома знатных особ — потенциальных покровителей Моцарта. В итоге, ссора достигла своего апогея в мае: Моцарт подал прошение об отставке, однако архиепископ отказался его принять. Тогда музыкант стал вести себя подчёркнуто вызывающе, надеясь таким способом получить свободу. И Моцарт добился своего: в следующем месяце композитор был уволен буквально пинком под зад дворецким архиепископа, графом Арко.


4) Врачи долго не подписывали свидетельство о смерти. Совершенно неопределённая причина смерти, указанная в регистрации смертей.

5) Полное соответствие симптомов болезни Моцарта отравлению «популярным» ядом acqua toffana (мышьяк, свинец и сурьма, с примесью ртути).

Смертные муки, которые принял Моцарт, ужасны. В последние дни жизни тело музыканта представляло собой страшное зрелище. Всё оно, включая руки и ноги, неимоверно опухло, и от тела исходило такое зловоние, что приблизиться было трудно, даже зажав нос. Но, не смотря на такое состоянии Моцарт продолжает работать над Реквием, проявив высочайшее мужество и несгибаемую волю. Нет героизма выше того, что продемонстрировал он.

6) Мгновенный устойчивый слух распространившийся по Вене практически сразу же после смерти о том, что композитора отравили,

7) Обстоятельства погребения Моцарта в общей могиле.

8) Почему никто из людей, провожавших его в последний путь, так и не дошёл до кладбища и не присутствовал при захоронении тела.

Существует и много других вопросов, ответов на которые до сих пор не найдено.

Собрание масонской ложи в XVIII веке. Предполагают, что в правом нижнем углу на картине изображен Моцарт беседующий со своим другом

Также Известно, что 14 декабря 1784 года Моцарт вступил в Масонский орден, а к 1785 году уже был инициирован в степень Мастера-Масона в венскую ложу «Zur Wohltatigkeit». Став Мастером-Масоном, Моцарт в течение короткого времени создал немало музыки, предназначенной непосредственно для работы в масонской ложе. Как писал А.Эйнштейн (немецкий музыковед-историк, музыкальный критик, издатель): «Моцарт был страстным, убеждённым масоном, совсем не таким как Гайдн, который, хотя таковым и числился, с того момента, как его приняли в братство „свободных каменщиков“, ни разу не участвовал в деятельности ложи и не написал ни одной масонской вещи. Моцарт же не только оставил нам ряд значительных произведений, написанных специально для масонских обрядов и торжеств, — самая мысль о масонстве пронизывает его творчество». Говорят, что многие произведения Моцарта и сейчас используются при ритуалах, а для некоторых лож являются гимном.


Кстати, несмотря на то, что существует множество портретов Моцарта, получить представление о его внешности нелегко: количество подлинных портретов сравнительно мало. Наиболее точным отражением внешности Моцарта исследователи считают неоконченный портрет работы Йозефа Ланге, созданной когда композитору было 26 лет (1782 г.).

Портрет Моцарта работы Йозефа Ланге, 1782|1789 год


Памятник Моцарту в Зальцбурге

Music

Моцарт прожил всего 35 лет и написал при этом более 600 произведений.
Источник: juicyworld.org
Поделись
с друзьями!
540
0
12 дней

Что случилось с 7 чудесами света античного мира?

Античные «Семь чудес света» когда-то потрясали современников. Это были масштабные проекты, которые были призваны простоять тысячелетия.

К большому сожалению, из этого списка до наших дней уцелела лишь пирамида Хеопса. А в этой статье мы расскажем о том, что случилось с остальными чудесами света и что от них осталось в наши дни.


Колосс Родосский


Колосс Родосский - колоссальная статуя бога солнца Гелиоса, которая стояла в древнегреческом городе Родос.

История строительства такова. В третьем веке до нашей эры Родос оказался в осаде – его пришел захватывать очередной царь Македонии – Деметрий (не давала им покоя слава знаменитого Александра Македонского! Только вот повторить ее не могли).

Так бы статуя могла выглядеть в наши дни по версии художников из NeoMam Studios

Родос выстоял, а македонян отогнали. Забрали их осадные орудия, продали и остались в плюсе. Лишние деньги решили потратить на сооружение мощного монумента в память о славной победе!

Потратили 13 тонн бронзы и около 8 тонн железа – по меркам того времени гигантские ресурсы!

12 лет скульптор Харес создавал свое детище. И, наконец, новое Чудо света было готово!

Простоял Колосс всего полвека, после чего был повален землетрясением.

И так Колосс и оставался в лежачем положении в течение 800 лет. Он был надломлен в районе коленей.

Кадр из сериала Lost

В VII веке нашей эры Родос захватили арабы. Халиф Муавия I расплавил статую для перепродажи. Покупателем выступил еврейский купец, который увез Колосса по частям в караване из 900 верблюдов.

К сожалению, от Колосса Родосского в наше время ничего не осталось. Более того, ученые до сих пор точно не могут быть уверены в том, где располагалась статуя. Считается, что статуя стояла там, где сейчас стоят два столба у входа в порт Мандраки.

Мавзолей в Галикарнасе


В течение своей жизни правитель Карии Мавсол построил для себя и своей жены Артемисии великолепную новую столицу в Галикарнасе (сейчас - западное побережье современной Турции).

После смерти мужа Артемисия заказала строительство гробницы, которым руководили греческие архитекторы. Монументальное сооружение, выполненное из белого мрамора, возвышалось на холме с видом на столицу.


Мавзолей, вероятно, был разрушен землетрясением между 11 и 15 веками н.э., а камни были повторно использованы в местных зданиях.

В 1852 году Британский музей отправил археолога Чарльза Томаса Ньютона на поиски новых остатков Мавзолея. Он не знал точного местоположения гробницы, а стоимость скупки всех небольших участков земли в этом районе для ее поиска была бы астрономической. Вместо этого Ньютон изучил записи древних писателей, таких как Плиний, чтобы узнать приблизительные размеры и местоположение мемориала, а затем купил участок земли в наиболее вероятном месте.

Мавзолей в Галикарнасе. Турция, наши дни

Ему удалось обнаружить несколько стен, лестницу и, наконец, три угла фундамента. С помощью этих знаний Ньютон смог определить, какие участки земли ему нужно купить.

Ньютон провел раскопки и обнаружил участки рельефов, украшавших стены здания, и части ступенчатой крыши. Также было обнаружено сломанное каменное колесо колесницы диаметром около 2 м, которое было сделано из скульптуры на крыше Мавзолея. Наконец, он нашел статуи Мавсола и Артемизии, которые стояли на вершине здания.

Сегодня в Бодруме по-прежнему стоит массивный замок рыцарей-госпитальеров (рыцарей Святого Иоанна), в стенах которого можно увидеть отполированные каменные и мраморные блоки Мавзолея. На месте Мавзолея остался только фундамент и небольшой музей.

Висячие сады Семирамиды


Считается, что знаменитые сады были построены в Вавилоне. Почему "считается"? Подтверждений их существования до сих пор не найдено, несмотря на многочисленные упоминания в древнегреческих и древнеримских источниках.

Висячие сады имели форму квадрата со стороной около 120 метров. И несколько ярусов. Высота конструкции - 60 метров. Наверх вода поднималась с помощью "винта Архимеда". Это спиралевидная труба, которая закручивалась с помощью ветряного колеса и поднимала воду наверх.


Традиционно считается, что они были созданы либо полулегендарной царицей Шаммурамат, либо царем Навуходоносором II (правил ок. 605-561 гг. до н.э.), который построил их, чтобы утешить свою жену Амитис, так как она скучала по горам и зелени своей родины Мидии.

В любом случае 100% доказательств того, что сады существовали, до сих пор нет. Но подобные конструкции активно использовались в то время.

Висячие сады Семирамиды – это первый в мире…кондиционер! Каскад из садов со множеством деревьев, кустарников и виноградных лоз. Со стороны выглядел как красивая зеленая гора. Сады украшались прекрасными водопадами.

Но дело тут далеко не в эстетике. Ведь сады создавали уникальный комфортный микроклимат.

Подобные конструкции были распространены у ассирийцев и вавилонян. Они включали многокилометровые системы каналов, плотин и акведуков. По ним доставлялась вода и распределялась по всем уровням сада.

И жить в домах, расположенных в таких садах, было очень комфортно – воздух здесь был почти на 10 градусов прохладнее. И жара уже не беспокоила так сильно.

Пирамида Хеопса


Пирамида Хеопса, вид сверху.

Пирамида Хеопса в Египте - единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. Была построена 4500 лет назад.

В древности пирамида была облицована белым песчаником. А на вершине пирамиды было навершие из позолоченного камня - пирамидиона. Облицовка сияла и была видна издалека. Но войны, грабежи, привели к тому, что всю облицовку с пирамиды давно сняли.


Ее первоначальная высота 146,5 метров делала пирамиду самым высоким сооружением в мире, пока в 14 веке ее не затмил Линкольнский собор.

За прошедшие годы внешний слой известняка выветрился, что уменьшило высоту почти на восемь метров, но пирамида остается одной из самых необычных достопримечательностей на планете. По последним оценкам, на транспортировку и установку 2,3 миллионов каменных блоков ушло около 14 лет.

Так выглядел Большой Сфинкс в 1857 году. До того, как его раскопали. Знаменитая скульптура была погребена в песках.

Хотя Великая пирамида Гизы, а также другие малые пирамиды, храмы, памятники и гробницы продолжали пользоваться уважением на протяжении всей истории Египта, после римской оккупации, а затем аннексии страны в 30 году до н.э. это место пришло в упадок. Римляне сосредоточили свои силы на городе Александрия и обильных урожаях, которые давала страна, превратив Египет в пищевой придаток Рима.

Это место было более или менее заброшено до Египетского похода Наполеона в 1798-1801 годах, во время которого он привез с собой команду ученых и исследователей для документирования древнеегипетской культуры и памятников.

Александрийский маяк


Александрийский маяк - единственное античное чудо света, которое выполняло вполне практическую функцию.

Александрия - важный крупный портовый город. Маяк, с одной стороны, помогал морякам издалека увидеть, куда плыть. Вопрос очень актуальный, учитывая, что египетское побережье выглядело довольно однообразно. Плюс с него было видно приближение врага. Александрию в принципе можно было атаковать только с моря, так как с других сторон естественной защитой служила пустыня.


Маяк располагался на юго-восточном углу острова Фарос в городе Александрия на северном побережье Египта. В высоту достигал до 118 метров. В основании - квадрат 30х30 метров.

Маяк пережил пять землетрясений, каждое из которых наносило ему серьезный урон. Но каждый раз маяк ремонтировали.

Как выяснили ученые уже в XX веке, Александрийский маяк располагался в крайне неудачном месте. Здесь сходятся две тектонические плиты - Аравийская и Африканская.

Окончательно его погубило мощное землетрясение 1323 года.

Руины маяка покоятся на дне Средиземного моря.

Части разрушенного маяка на дне Средиземного моря

Султан Кает-бай восстанавливать маяк не стал и укрепил это место как часть своей береговой обороны.

В 1968 году во время археологической экспедиции, Александрийский маяк был вновь обнаружен под водой в районе Средиземного моря.

Статуя Зевса


Статуя уникальна тем, что это единственное из чудес света, которое находилось на территории материковой Европы. Построили ее в 5 веке до н. э.

Олимпийские игры пользовались огромной популярностью. Проводились они в честь Зевса, но в Афинах не было своего храма Зевса. И было решено его построить вместе с уникальной статуей.

В место строительства статуи привезли 200 килограммов чистого золота и много драгоценных камней.


Статуя высотой почти 12 метров, покрытая золотом и слоновой костью, изображала бога, сидящего на искусно выполненном троне из кедрового дерева, украшенном черным деревом, слоновой костью, золотом и драгоценными камнями.

Статуя восхищала всех, кто ее видел. Ведь "живые" глаза Зевса сверкали! А сам он озарял наблюдателей божественным светом. Для этого скульптор устроил хитрый бассейн, где вода смешивалась с оливковым маслом. И получился уникальный оптический эффект.

Статуя римского Юпитера (Эрмитаж). Считается максимально близкой копией знаменитого чуда света

Сегодня от могучего храма, в котором в древности находилась знаменитая статуя Зевса, ничего не осталось. Стихийные бедствия полностью его разрушили.

Эту статую хотел забрать себе в Рим император Калигула, известный своими безумными замашками. Он хотел, чтобы у Зевса снесли голову и вместо нее поставили каменную голову Калигулы.

Но Калигула правил недолго, и у статуи судьба сложилась иначе. Простояла она почти тысячу лет, страдая от землетрясений и неоднократно реставрировалась. Потом была перевезена в Константинополь. Дальнейшая судьба статуи теряется после серии пожаров в Константинополе в V веке н. э.

Храм Артемиды


История этого чуда света примечательна тем, что оно дважды поднималось из небытия.

Храм Артемиды, современная реконструкция

Храм Артемиды находился в Эфесе, (сейчас - запад Турции). Великий храм был построен Крозом, царем Лидии, около 550 года до н.э. В IV веке до н. э. его сжег местный житель Герострат. Цель Герострата была - войти в историю со своим разрушительным поступком. Чего он и добился.

Однако Александр Македонский дал деньги на реконструкцию и Храм Артемиды был восстановлен.

Имел не только религиозную ценность, а был местным деловым центром.


Храм разрушили готы во время вторжения в 262 году н.э. И вновь храм восстановили. Однако спустя еще 100 лет христианство становится единственной религией в Риме и все языческое запрещается. Храм Артемиды простоял какое то время в законсервированном виде, а потом был растаскан на стройматериалы.

Сегодня от храма остался лишь его фундамент, а из составных останков была возведена единственная колонна, которая не столько создает впечатление утраченного величия, сколько придает меланхоличный вид месту, которое когда-то было одним из самых чудесных в древнем Средиземноморье.
Источник: dzen.ru
Поделись
с друзьями!
847
0
14
17 дней

Лунный свет на картинах известных художников

Таинственные и мрачные, тихие и спокойные, такие разные лунные пейзажи.

"Лунная ночь", Айвазовский

Не секрет, что большинство творцов предпочитают писать при ярком солнечном свете или при уникальном освещении рассвета или заката. Ночные же картины - это редко исследуемый вид художественного выражения, который требует исключительных способностей, а также мастерства иного рода.

В определенные фазы цикла Луна способна дать более чем достаточно света, чтобы скрасить темноту ночи и оживить все, что художник хочет изобразить под покровом темноты.

В этой статье мы рассмотрим некоторые из самых популярных лунных картин, когда-либо созданных, а также изучим мотивы и намерения, стоящие за усилиями каждого художника по созданию этих произведений.

1. Мужчина и женщина, созерцающие луну - Каспар Давид Фридрих


Мужчина и женщина, созерцающие луну - Каспар Давид Фридрих

Каспар Давид Фридрих запомнился как один из самых известных художников романтического периода, создававших исключительно красивые пейзажные картины.

Его стиль живописи в основном вращался вокруг дневных видов определенных мест, но одна картина, в частности, запомнилась как, возможно, самая известная из когда-либо созданных картин с изображением Луны.

На картине пара смотрит на луну со скалистого выступа, где из склона холма торчит дерево, создавая несколько жуткую и таинственную обстановку, которая усиливается мягким освещением.

Эта картина считается одной из лучших работ Фридриха, поскольку потребовалось невероятная точность творчества, чтобы воплотить в жизнь тонкое освещение, которое луна иногда привносит в ночное небо и пейзаж.

2. Замок и аббатство Линдисфарн, Святой остров, при свете луны - Джон Мур из Ипсвича



Джон Мур из Ипсвича начал свою карьеру как живописец без всякого обучения или руководства со стороны других художников и сумел стать действительно выдающимся художником к концу своей жизни, большую часть которой он провел в портовом городе Ипсвич, расположенном недалеко от Саффолка, Англия.

Одна из самых запоминающихся картин Мура известна как "Замок и аббатство Линдисфарн, Святой остров, при лунном свете". На этой картине, законченной в 1877 году, изображен захватывающий ночной вид на замок в Линдисфарне, который возвышается над окружающим пейзажем.

Этот небольшой остров когда-то был ареной страшного вторжения налетчиков-викингов в IX веке, но к моменту написания Муром этой работы он превратился в северный оплот Англии.

Луна ярко освещает пасмурное ночное небо, играя на спокойных водах в маленькой бухте у подножия замка.

3. Дорога с кипарисом и звездой - Винсент Ван Гог


Дорога с кипарисом и звездой - Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог считается одной из самых выдающихся фигур эпохи постимпрессионизма, и многие из его наиболее известных картин посвящены природным ландшафтам, а также городским пейзажам Европы 19 века.

Одна из его чуть менее известных картин, которую, однако, многие критики и искусствоведы считают шедевром, называется "Дорога с кипарисом и звездой".

Эта картина была написана в 1890 году и представляет собой характерный для Ван Гога вихревой стиль живописи, очень похожий на его "Звездную ночь".

«Дорога с кипарисов» запоминается спокойной ночной обстановкой, которую запечатлел Ван Гог, а также звездами и луной, которые видны по обе стороны от возвышающегося кипариса.

4. Ноктюрн, синий и золотой - Воды Саутгемптона - Джеймс Макнейл Уистлер


Ноктюрн, синий и золотой - Воды Саутгемптона - Джеймс Макнейл Уистлер

Джеймс Макнейл Уистлер был художником XIX века, известен своими работами, посвященными ночным пейзажам.

Он рисовал некоторые из самых престижных мест Англии и других частей Европы, но, в отличие от других художников, предпочитал изображать эти сцены под покровом темноты.

Одна из его самых знаковых работ называется "Ноктюрн, синий и золотой - вода Саутгемптона".

На картине изображена очень темная и тенистая сцена на берегу Ла-Манша в окрестностях Саутгемптона.

5. Кораблекрушение в море при свете луны - Томас Моран


Кораблекрушение в море при свете луны - Томас Моран

Штормы, которые часто обрушивались на корабли ночью в море, были одним из самых страшных явлений среди моряков вплоть до конца 19 века, когда в океанах стали господствовать суда с паровым двигателем.

Томас Моран, возможно, самый плодовитый из когда-либо живших художников-пейзажистов, известен своей уникальной способностью изображать на картинах самые красивые природные места всего мира.

Он посвятил свои усилия созданию сцены ужаса и страха открытого моря на своей картине 1901 года под названием "Кораблекрушение в море при свете луны".

Картина Морана отличается характерной для него высокой степенью реализма и изображает бушующее море, ярко освещенное луной, с мелкими обломками, плавающими на поверхности воды.

6. Лунный свет, свет Вуд-Айленда - Уинслоу Хомер


Лунный свет, свет Вуд-Айленда - Уинслоу Хомер

Уинслоу Хомер был известной фигурой в американском искусстве на протяжении 19 века и считался одним из самых одаренных пейзажистов того времени.

Он написал множество сцен, изображающих события Гражданской войны, а также время после нее, когда Соединенные Штаты начали расти и распространяться по западной части североамериканского континента.

Одна из самых высоко оцененных работ Гомера с ночными сценами называлась "Лунный свет, свет Вуд-Айленда".

Эта картина 1894 года представляет собой изображение береговой линии, расположенной на небольшом расстоянии от его студии в Портленде, штат Мэн, где он провел большую часть своих последних лет.

Картина подчеркивает сияние яркого лунного света, отбрасываемого на море прямо на фоне разбивающихся у берега волн. Плотные облака словно усиливают сияние луны и создают несколько потустороннюю сцену вдоль береговой линии.

7. Лунный свет, этюд в Миллбанке - Джозеф Мэллорд Уильям Тернер



Джозеф Мэллорд Уильям Тернер - один из самых известных представителей романтического движения. Он был исключительным пейзажистом и сумел передать красоту природы, которую можно было наблюдать в различных местах Англии и других частей Европы.

На этой работе 1797 года под названием "Лунный свет, этюд в Миллбанке" изображена яркая полная луна, парящая над Темзой в Миллбанке.

Картина имеет почти фотореалистичное качество, а изображение Тернером яркого сияния луны над рекой достаточно, чтобы зритель почувствовал себя стоящим на берегу знаменитой реки и любующимся спокойным ночным небом.

8. Лунный вечер - Аткинсон Гримшоу


Лунный вечер - Аткинсон Гримшоу

Аткинсон Гримшоу был известным художником викторианской эпохи, который запомнился как один из самых искусных художников в истории. Он сосредоточил основную часть своих усилий на ночных и лунных пейзажах.

Многие из его работ были посвящены городским пейзажам и окраинам различных городов Англии середины и конца XIX века, и художественные критики и энтузиасты того времени обратили на них внимание.

Одна из его самых примечательных картин называется "Лунный вечер" и представляет собой безмятежный вид на проезжую часть возле большого дома. Луна ярко светит высоко в небе и бросает свет на омытую дождем улицу и деревья внизу, в то время как одинокая молодая женщина идет по дорожке.

Освещение в этой работе часто рассматривается как настолько реалистичное и завораживающее, что только такой ночной мастер, как Гримшоу, был способен создать такую картину.

9. Лунный свет Бармута - Кристофер Уильямс


Лунный свет Бармута - Кристофер Уильямс

Лунный свет Бармута - Кристофер Уильямс
Уэльский художник Кристофер Уильямс почитаем за свою способность запечатлеть захватывающие дух сцены из разных уголков Англии и других регионов в конце 19-го и начале 20-го веков.

Он быстро поднялся и стал одним из самых известных художников своего времени, создав широкий спектр работ, включающих городские пейзажи, портреты и ландшафты, все из которых были выполнены мастерски. Одна из его наиболее интригующих работ называется "Лунный свет Бармута" и была написана в 1913 году.

На картине изображена светящаяся луна, ярко освещающая маленький, причудливый приморский городок Бармут.

10. Лунный свет в Неаполе - Иван Айвазовский


Лунный свет в Неаполе - Иван Айвазовский

Иван Айвазовский - один из самых известных живописцев, который большую часть своей карьеры посвятил созданию невероятных морских пейзажей.

Он является автором таких удивительных шедевров, как "Девятый вал" и других работ, которые способны поставить зрителя в такое положение, что он почти ощущает себя на морских волнах с океанскими брызгами, омывающими нос парусника.

Айвазовский создал одну картину, на которой изобразил луну во всей ее ночной красе, под названием "Лунный свет в Неаполе".

Эта картина, законченная в 1842 году, изображает тихую, спокойную ночь в бухте Неаполя. Луна светит над водой, освещая корабли, стоящие на якоре в гавани.

"Морской вид", И.К. Айвазовский, 1841.

"Гибралтар ночью", И.К. Айвазовский, 1844.

"Ночь на южном берегу", Н.Н. Дубовской


Николай Никанорович Дубовской также писал лунные пейзажи, он был широко известен в дореволюционное время именно как маринист, хотя, на мой взгляд, он не был настолько узкопрофильным специалистом. Его лунные пейзажи также очень реалистичны и

"Ночь на южном берегу", Н.Н. Дубовской, 1898

Наверное, каждый кто бывал на море, видел нечто подобное собственными глазами: лунная дорожка на слегка колышущейся водной глади, легкий ветерок, спавшая ночью жара и безмятежность внутреннего состояния.

Так плавно мы с вами и подошли к главному специалисту по лирическому пейзажу или пейзажу настроения. Две работы Исаака Ильича Левитана, написанные в один и тот же год - 1899, относятся уже к финальному периоду его творчества, ведь уже через год его не станет. Искусствоведы опишут этот период его жизни следующим образом:

Мотив спускающихся на землю сумерек часто привлекал художника. Очарование этого умиротворенного состояния природы особенно проникновенно передавалось им в поздние годы жизни, [...] период, отмеченный напряженными творческими раздумьями мастера, ищущего средства максимальной эмоциональной выразительности образа, стремящегося к остроте его звучания.

"Сумерки", И.И. Левитан, 1899

"Сумерки. Луна", И.И. Левитан, 1899

И далее продолжат, описывая вторую картину из представленных:

В меланхолических, пронизанных тонкой музыкальностью образах Левитана современники находили отражение переживаний одинокой и страдающей души, близких людям «конца столетия». «Сумерки. Луна» — замечательный образец зрелого творчества этого самого крупного русского мастера «пейзажа настроения». Призрачный лунный свет, зеркало озера, «удвоившее» мир, преобразили пейзаж, сделав его одновременно «похожим – непохожим». Одухотворенный и замкнутый в своих тайнах, отчужденный и холодный для человека, он замер в еженощном ритуале «предстояния» своему печальному светилу.
Поделись
с друзьями!
540
3
15
17 дней
Уважаемый посетитель!

Показ рекламы - единственный способ получения дохода проектом EmoSurf.

Наш сайт не перегружен рекламными блоками (у нас их отрисовывается всего 2 в мобильной версии и 3 в настольной).

Мы очень Вас просим внести наш сайт в белый список вашего блокировщика рекламы, это позволит проекту существовать дальше и дарить вам интересный, познавательный и развлекательный контент!